Младший в "досочной" семье
Маунтинборд
Нет пределов человеческой фантазии там, где дело касается получения удовольствий. Желание испытать больше эмоций, желание заполнить экстремальными ощущениями каждый день в году, заставляет изобретать все новые и новые способы активного отдыха. Одним из последних таких изобретений стал маунтинборд.

Рождение маунтинборда

Кому могла прийти в голову мысль пустить доску с горы по траве, ухабам и неровному грунту? Конечно же, сноубордисту или скейтбордеру. Ведь когда на дворе - лето (сноуборд еще зачехлен и ждет своего снежного часа), а вокруг - нет пригодных для катания на скейте асфальтовых поверхностей, но очень уж хочется покататься, приходится искать какой-то выход. Вот американцы, глубоко увязшие в "досочной" болезни, Джейсон Ли и Патрик МакКоннели в 1993 году и изобрели способ избавится от приступов "ломки" в межсезонье. Их изобретение первоначально называлось All Terrain Board, что в переводе означает "доска для любых поверхностей", но позднее внедорожник получил более звучное имя - маунтинборд.

С тех пор новый, необычный, но удовлетворяющий интересы многих (райдеров - в получении экстремальных ощущений, зрителей соревнований - в действительно красивом и динамичном зрелище, производителей - в увеличении прибыли) вид спорта получил массовое признание во многих страх мира, в том числе и у нас, в России. Теперь в течение года проводится масса соревнований мирового уровня по различным дисциплинам маунтинборда: фрирайд, фристайл, бордеркросс (они идентичны сноубордным). Постоянно создаются и совершенствуются новые профессиональные команды райдеров, на "досочном пьедестале" зажигаются новые "зезды". Маунтинборд прочно вошел в мир экстремального спорта, и это с лихвой доказывают тысячи последователей этого вида спорта по всему миру.

Все дело в колесах

Одного взгляда на маунтинборд достаточно, чтобы найти у него много общего и со сноубордом, и со скейтом. Как-никак, а дети всегда похожи на своих родителей. Маунтинборд представляет собой доску ("деку"), размером больше скейта, но меньше сноуборда - около 116 см в длину. Вес доски зависит от стиля катания райдера, от того, из каких материалов доска сделана (в основном это композиты), и может колебаться от 5 до 9 кг.

Главная особенность маунтинборда - это четыре надувных 8-10-ти дюймовых внедорожных колеса, а также две пружинные подвески. Такая конструкция позволяет маунтинборду передвигаться по любой поверхности и компенсировать неровности, встречающиеся на трассе. Давление в шинах можно установить самостоятельно, чтобы регулировать скорость движения. Чем шины мягче, тем скорость ниже, и наоборот.

Не стоит забывать и о креплениях для ног, которые позволяют установить более полный контроль над доской. Крепления для маунтинборда бывают двух типов: "стрепы", они же "липучки", (используются на более дешевых досках, досках для начинающих) и полусноубордические или сноубордические крепления. Последние дают наибольшую надежность при прыжках и во время скоростных спусков, обеспечивая хорошую фиксацию ног.

Купить хороший маунтинборд сегодня - не проблема. В любом специализированном магазине стоят доски ведущих производителей, можно сказать, законодателей мод в мире маунтинборда: американской компании MBS (Mountainboard Sports), английской NoSno Off-Road Boards (можно перевести как "Нет Снега") и чешской Biohazard Industries. Логично, что простенькие модели для начинающих будут стоить дешевле, чем доски для профессионалов. Однако за маунинборд придется выложить не меньше 200$. Хорошая, серьезная доска обойдется в 400$, но и подарит больше экстремальных ощущений ее владельцу.

Сразу видно - райдер

Чаще всего люди приходят в маунтинборд из других экстремальных дисциплин, поэтому и образ маунтинбордиста выходит немного размытым: что-то от сноубордиста, что-то от маунтин байкера, что-то от скейтера, но налицо, определенно, все признаки "досочной" и "адриналиновой" болезни в любых ее проявлениях. Нужно учитывать, что маунтинборд не такой маневренный, как, скажем, тот же сноуборд. Прыгать и скакать на маунтинборде гораздо сложнее, а уж управлять доской на большой скорости и вовсе кажется непосильной задачей. Тут уж действительно применимо слово "экстрим". Поэтому обязательный спутник маунтинбордера - падения и травмы.

Хорошо, когда райдер заботится о своем здоровье и использует защитные средства. Прежде всего - это шлем, ведь он защищает главное, что есть у бордера - голову. Не лишним будет надеть наколенники, налокотники, защитные шорты (чтобы не травмировать копчик), специальный "панцирь" для защиты спины, а также прочные перчатки. Когда впереди едут товарищи-маунтинбордисты, выпуская столб пыли, а грязь летит во все стороны, очень пригодятся очки, способные полностью защитить глаза.

Одежду для катания на маунтинборде выбирают либо специальную, например, пригодную для горного велосипеда, либо обыкновенную - штаны и рубашку с длинным рукавом, но такую, в которой удобно и которую не жалко. Ведь от многочисленных падений появляются не только синяки на теле райдера, но и потертости и дырки на его одежде. Из обуви подойдут любые скейтерские тапки или кеды, а также кроссовки или треккинговые ботинки.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Куда направить колеса
Выбор места для катания на маунтинборде не так сложен, как может показаться. Кататься можно практически везде, где захочется, и где разрешат. Условия одно: необходимо, чтобы был хотя бы минимальный наклон. Хоть маунтинборд - доска горная, не стоит увлекаться и, сломя голову, нестись с очень уж крутой горы. Наклон свыше 25 градусов чреват серьезными падениями, ведь при скорости, которую борд развивает, катясь с такой горки, управлять доской становится крайне сложно. Излюбленные места катания маунтинбордистов - горнолыжные склоны (летом, отдыхающие от снега), трассы для МТВ (горного велосипеда), рампы для BMX, просто холмистая местность в некоторых московских парках (например, Коломенское, Царицыно, Крылатское, Строгино). В общем, любые места, где есть наклон, и нет мешающих движению предметом (пней, валунов, ям, поваленных деревьев). Если своей доски у вас еще нет, но очень уж хочется встать на "летний сноуборд", отправляйтесь в один из спортивных парков, например, подмосковный "Парк Яхрома". Здесь можно взять маунтинборд на прокат и покататься на специально предназначенных для этого вида спорта грунтовых трассах.

Маунтинборд… с мотором
В гору на маунтинборде не заедешь, факт. Зато на мотоборде - пожалуйста. Это изобретение, призванное облегчить и в значительной степени разнообразить жизнь маунитнбордистов и скейтеров, оснащено одноцилиндровым двухтактным двигателем, а также ручным управлением и барабанным тормозом. Какое же это удовольствие, нестись на доске со скоростью 45 км/ч, легко преодолевая любые горы! Мотоборд без проблем проедет не только по асфальту, но и по песку, и по траве, и по лесным тропинкам. При этом доска потребует от райдера лишь минимальных навыков езды на маунтинборде, скейте или сноуборде, ведь управление доской "с канта на кант" - знакомо любому бордеру. Будьте уверены, совладать с мотобордом особого труда не составит. Топливный бак мотоборда рассчитан на один литр, зато одной заправки хватает на 15-30 км. пути (в зависимости от веса райдера). А заправляться можно на любой автомобильной заправке.

Татьяна Козаченко
(Журнал KM.RU, 2005г.)







Сайт создан в системе uCoz