Велотрофи "Кто идет за клинским?"
Ст. Чисмена - г. Клин (16.04.2005)
Наш маршрут начался в поселке Чисмена (где-то 2 часа езды от Рижского вокзала). По хорошей асфальтовой дороге, единственным недостатком которой были слишком уж большие и слишком частные горки, через десять километров мы доехали до поворота на деревню Еднево. Напротив этого поворота, справа начинается длинная дорога (примерно 7-километровая), обозначенная на карте, как улучшенная грунтовая. Выглядит она довольно прилично, и мы решаемся по ней ехать. Уже через три часа, когда мы дойдем до конца этой дороги, измотанные и уставшие, еле волочащие насквозь промокшие ноги и, вяло держась за отказывающиеся двигаться по снегу велосипеды, мы будем вспоминать, как хорошо все начиналось. А пока перед нами хорошая, уплотненная, кое-где "испачканная" лужами дорога. И мы едем по ней на встречу приключениям.

Примерно через 600-700 метров после поворота с асфальтовой трассы уплотненный грунт заканчивается. Ровно около новых дачных участков, которые на карте даже не обозначены. Дальше продолжается нечто, уже весьма смутно напоминающее "улучшенную грунтовую дорогу" - грязь вперемешку с опилками и остатками снега и льда. Видимо, здесь ходили лесовозы, оставляя после себя "живописное месиво".

Первоначально, мы отказываемся от мысли продолжить 7-километровый путь по этому подобию просеки. Однако, совершив небольшую пешую разведку, решаем, что проехать здесь вполне возможно. Ну, если уж не проехать, то пройти "велопешком" уж точно. Так и поступаем, двигаясь медленно вперед, проходя сложные участки пешком. Под колесами - липкая грязь и лужи, на дне которых лед. Ехать по этим лужам - одно удовольствие: велосипед, чувствуя твердую поверхность дна, ведет себя послушно и легко двигается. Некоторые члены нашей команды, неудачно или неловко проходя очередное водное препятствие, замачивают ноги. Однако, это только цветочки. Настоящие "водные процедуры" ждут нас впереди.

Проехав немногим больше километра по грязевой дороге и уже сроднившись с ней, научившись аккуратно двигаться по ее неровному полотну и, даже получая некоторое удовольствие от этого, мы вынуждены были с ней попрощаться. Весь путь, открывающийся нам впереди, на сколько хватало глаз, был покрыт еще не стаявшим снегом. С двух сторон нашей дороги-просеки - глубокие колеи с водой, а дальше лес, наполовину высохший, наполовину утопающий в талой воде. Собственно, выбора не было, и мы попытались пойти прямо. Владислав, носящий скромное прозвище Сом, надел поверх ботинок рамсторовские пакеты и, словно снежный человек, подхватив на руки велосипед, двинулся по снегу вперед. Мы последовали за ним, правда, отсутствие пакетов уже быстро дало о себе знать. Ноги, облаченные в кроссовки (у остальных - в треккинговые ботинки) быстро начали промокать, утопая по колено в мокром снегу.

Так двигались мы по заснеженной тропе, не помню точно сколько, но, вероятно, больше километра. Пока лес вокруг не сменился низким пролеском, а заснеженная дорога - поросшей травой просекой. Идти стало немного легче, местами мы даже смогли ехать. Здесь повсеместно стали попадаться следы лосей (отпечатки их копыт на снегу или грязи), зайцев (погрызенная кора деревьев) и бобров (полностью перегрызенные деревья со следами зубов). Однако и этот относительно удобный путь через какое-то время закончился. Впереди опять появились сугробы снега, заполоняющие всю дорогу. Владислав, пакеты которого уже давно порвались, а ноги промокли, пошел через эту снежную преграду напрямик. Я же и Илья решили попытаться обойти непригодный участок дороги по лесу, где на первый взгляд казалось довольно сухо. Собственно говоря, первые 100-200 метров так оно и было, а потом лес чуток склонился в низину и в результате этого оказался залитым талой водой и остатками снега. Ноги чавкают в мокрых ботинках, ветки и поваленные деревья мешают двигаться велосипедам, топкая вязкая почва скользит под ногами. В довершение всего на пути расположилась глубокая канава, полная воды, через которую совершенно нереально было перебраться.

В итоге мы снова выбираемся на заснеженную дорогу-просеку и пытаемся идти вперед по ней, ведь там, вдали, уже вроде бы виден конец пути. Из последних сил, уже давно не жалея и не оберегая от промокания свои ноги, мы медленно двигаемся вперед, волоча неподвижные, тяжелые от налипшего снега велосипеды. Словно острые ножи, холодный снег впивается в оголенные до колена ноги и обжигает ледяным холодом. Последние 100-200 метров даются особенно тяжело, так как силы уже на исходе. Как выражается Лешка, "потеряна мораль" и усталость дает о себе знать особенно ярко.

Но вот просека закончилась и, выйдя на опушку леса, мы наблюдаем открывшееся перед нами поле и дорогу вдалеке. Несколько минут на отдых, переодевание в сухие носки, питье горячего чая и сетование на отсутствие зажигалки для разведения костра и высушивания обуви. И снова в путь. Чтобы ногам не было очень уж мокро, на сухие носки надеваем обычные целлофановые пакеты, и уже только так обуваем мокрые ботинки. Этот прием почти спасает от холода и сырости.

На противоположном конце поля виднелась заброшенная церковь. Туда мы и поспешили. Поле уже высохло, и ехать по нему было не мокро, зато не так-то просто. Церкви этой на карте не обозначено. Судя по виду, она давно уже не действует. Исследовав ее пустынные внутренности, обрушенные стены и потолки, удивленно заметив растущие прямо на куполе уже не маленькие сосенки, мы двинулись в сторону дороги. Дорога, отличная грунтовая объезженная дорога, вела к деревеньке Васильевское-Соймоново, далее к Вертково и вывела нас на шоссе, ведущее прямо в славный город Клин.

Путь до Клина отнял не мало сил из тех, что еще остались, так как нескончаемые горки могли вымотать любого. 6%, 7%, 8% - постоянно мелькали перед глазами таблички с обозначением уклона дороги. Не доехав нескольких сот метров до городка Петровское, Илья, который до сих пор мужественно ехал с нами на своем древнем велосипеде на подобие "Десны" с корзиночкой спереди, сдался и, поймав автобус, доехал на нем до города Высоковска, где и стал нас ждать.

Мы же втроем, сделав небольшой привал в Петровском, поев и чуток отдохнув, с новыми силами, если таковые конечно у нас еще имелись, довольно быстренько добрались до означенного Высоковска. Благо горки по пути попались только две, а в основном нас приветствовала удобная ровная дорога. Встретившись в Высоковске с Ильей, в полном составе мы двинулись в сторону Клина. Ехать оставалось километров 15, правда, давались они, эти испещренные крутыми и пологими, но длинными, подъемами не просто. Во время одной из остановок, когда ребята решили сходить на обочину по нужде, Алексей, перепрыгивая через грязь, поскользнулся и рухнул прямо в нее, грязь, на брюхо с поднятыми, как при аресте, руками. Эпизод этот чрезвычайно сильно нас рассмешил и добавил чуток сил для дальнейшего пути.

Уже в Клину мы, легко найдя станцию, закупились местным клинским пивом и сели на электричку, которая без проблем довезла нас до Москвы. Отдохнувшие и подзарядившиеся пивом, мы решили до дома добираться тоже на велосипедах, а не на электричке (как это делали раньше, чтобы сократить время). Тем более, что оставалось еще пара бутылочек клинского. Решили ехать на Манежку, где их и распить. По пути познакомились с товарищем по имени Женя Король, который составил нам "велокомпанию". После небольшого отдыха, пития пива и разговоров о жизни на Манежной площади, мы отправились домой через Новокузнецкую, Павелецкую, Пролетарскую и, наконец, Коломенскую. Был уже час ночи, и силы были на исходе, правда, осознание близости дома подгоняло нас вперед.

В итоге мы проехали около 90 километров, из которых 7 было пройдено по жуткой просеке-дороге, на прохождение которой было затрачено более 3-х часов. Будем надеяться, что сильная усталость в ногах и руках быстро пройдет. Ведь впереди - участие в "Бегущем Городе"!




Мега-горка у реки Б.Сестра

Пока только грязь - впереди снег

Пакеты-бахилы не долго спасали от снега

Как-то надо прорываться!

Мы уже полностью мокрые

Попытка обойти просеку по лесу

После просеки: сушимся и переодевамся

Найденная заброшенная церковь

Очень красиво и очень зловеще

Лесозаготовки

Ура, добрались до Клина!

На обратном пути: медитируем


Сайт создан в системе uCoz