Автостопом по Великобритании
Белоруссия-Польша-Англия-Голландия
От Бристоля до Глазго вези меня, скотовоз…

Уставшие, взъерошенные, хлюпающие носами (я вообще беспрестанно кашляю) мы (Танька, я, Илюха и Петрович), добравшись до Бристоля встретились с отдохнувшим и выспавшимся Лешкой и потопали выяснять что с билетами до Глазго. Билет стоит почти 200 фунтов! За какие-то 7 часов езды! Таких денег мы конечно тратить не стали, а просто как на родине купили билет до следующей остановки, чтобы пройти турникеты и помчались на поезд (стоимость билета в пределах одной зоны - около 10 фунтов, может чуть меньше, может чуть больше). Ситуация с контролерами там была такая: контролеры меняются по зонам - с новой зоной подходит новый контролер. Первый у нас проверил билеты, и мы как честные туристы поехали дальше. Второму стали врать, что билеты потеряли (все пятеро). Он смутился и ушел. Третий сказал, что-то типа: "хорошо врете" и тоже ушел. Правда еще на первом этапе нас выгнали из первого класса, но поезда там нашим СВ не чета. Розетки у каждого кресла, туалеты в вагонах и все такое. Но главное конечно не комфорт, контролеры, билеты, розетки и пр., а вид из окна….
Вот представьте себе… ну, к примеру, Уильяма Уолласа ("Храброе сердце"), в килте такого, лохматого, с мечом - мужественного шотландского героя (это для усиления образа). Скачет он на коне по зеленым холмам, таким зеленым, что кажется будто, их покрасили ровным слоем краски, перед этим пройдясь гигантской газонокосилкой. Повсюду белеют овцы то по одиночке, то целыми стадами, то бритые, то лохматые, то белые, то серые, очень забавно разбегающиеся при виде поезда, периодически встречаются упитанные довольные коровы. Редко встречаются фермерские домики то похожие на замки, то на обычные деревенские построения. Узенькие речушки, заваленные камнями. И тут появляются горы - совсем не высокие, но потрясающие… Людей не видно совсем, то есть такое ощущение, что вся эта многовековая идиллия возникла сама, не меняется и не изменится никогда… Я очень хорошо понимаю, почему шотландцы до последнего боролись за свои просторные любимые земли с англичанами, за такие места не жалко сложить голову… И, в общем не смотря на то, что официально Англия подчинила себе Шотландию независимость и непохожесть горцев на остальную страну очень заметна.

Любуясь обалденными пейзажами, к вечеру приехали мы в город Глазго… "Он считался вторым по важности городом британской империи после Лондона и являет собой один из самых блестящих памятников викторианской городской архитектуры - свидетеля истории беспрецедентного богатства, соседствующего с вопиющей нищетой рабочих кварталов". В общем, трущобы трущобами. Выйдя с вокзала, мы с попали в совершенно другой мир: везде тусят люди. Огромные толпы людей, нарядных барышень, пьяных мужиков, футбольных болельщиков, модной молодежи и прочих товарищей ходят в поисках развлечений. По пути нам встретились две очереди, которые стояли в два соседствующих клуба. Одна очередь состояла из ребят 13-16 лет и все как один были в черном, другая - из таких же ребят, но все в белом! Идя по городу и дивясь на окружающие нас толпы, а также гигантские некрасивые здания, нависающие над улицами, мы пытались найти жилье. Как выяснилось, сделать это нереально, потому что из-за какого-то фестиваля народ заселил абсолютно все.

В небольшой конторе, которая есть на каждом вокзале в Великобритании и называется LastMinute (через нее, кстати, можно заранее забронировать себе билеты на все виды транспорта, жилье и узнать про всякие мероприятия за любую цену, но у них естественно комиссия в свою пользу, вот их сайт http://www.lastminute.com/) мы выяснили, что во всем городе свободен только один номер на двоих в гостинице Millenium за 160 фунтов. Нам с Танькой было все равно где, главное, что там был душ, и было решено попробовать вписаться в этот номер всем вместе, что мы успешно и провернули - никто за нами не следил, никто не проверял, мы просто зашли, зарегистрировали один номер и все вместе пошли наверх. Боже мой, понять женщину, которая за три дня впервые увидела душ и кровать может только другая женщина!! Это было такое счастье! Отдохнув, воспользовавшись феном (!), выпив кофе и посмотрев телевизор, мы пошли в город в поисках приключений, пива и новых впечатлений.

Отель наш очень пафосный, их целая сеть по всему миру стоял на главной площади, которая не отличалась особенной красотой, но ничего так, симпатичная, как положено с памятниками, красивыми зданиями и голубями. Город оказался очень холмистый, и какой-то темный (это не потому что мы ночью шли, а потому что дома все темные, в какой-то саже как будто). Я так понимаю, что это все-таки промышленный центр, поэтому и люди там такого рабочего плана были, особых достопримечательностей мы там не обнаружили… Мы нашли бар чем-то напоминающий нашу Кружку, но поприличней и уселись пить там эль. Шумные, пьяные, экспрессивные шотландцы создавали атмосферу футбольного матча. Кстати, там нельзя было курить, что для нас очень непривычно… Выйдя на улицу подышать воздухом мы с Лешкой увидели милый клубец, в котором играл тяжелый, но веслый рок и куда мы с радостью направились))) Жесткая музыка, немолодые типичные колоритные в стельку пьяные рокеры в коже и заклепках, сигаретный кумар, звон бутылок - все это теперь стойко ассоциируется у меня с Глазго. С нами познакомились какие-то местные жители, что-то втирали на своем пьяно-непонятном наречии, мы с ними поплясали под классический рок, нам подарили пачку сигарет и мама жены мужика, с которым мы общались всех увела домой)))) В 12 ночи это чудное место закрылось и мы с чувством выполненного долга по все еще бузящему грязному городу потопали в свой мега номер спать.

Инвернесс - Лох-Несс

Утром мы решили ехать в город Инвернесс, который находится недалеко от озера Лох-Несс, к которому мы и направлялись. За день до этого мы выяснили во сколько будет поезд туда поэтому пришлось опять не выспавшись заставлять себя проснуться и встать с божественно удобной кровати (ребятам повезло меньше, они по-джентельменски спали на полу). Ехали так: сначала на автобусе до города Перт (Perth), стоимость автобуса входила в стоимость общего билета, но на него можно было билет и не покупать у нас его никто не проверил. Автобус вела эмансипированная тетка-водитель, сильно похожая на мужчину))) В Перте мы пересели на поезд и уже по прямой ехали до Инвернесса. Здесь с контролерами не было проблем вообще, их просто не было. По пути видели очень красивый исторический замок на горе - Кардиффский.

Инвернесс поразил нас большим количеством туристов с рюкзаками и кучей спортивных и простых магазинов с очень недорогими товарами. Убив на магазины часа 1,5, и так ничего полезного и не купив, кроме коврика Илюхе и кепки мне, мы отправились искать трассу на Лох-Несс. Поглазев на местный симпатичный замок, к сожалению отстроенный уже в наше время, памятник шотландской героине и прочие достопримечательности мы почти дойдя до трассы, вспомнили, что у нас нет еды, а магазинов по пути так и не встретилось. Пришлось ребятам возвращаться, а нам с Танькой сидеть с рюкзаками на лужайке недалеко от реки и слушать живую музыку, которая играла для собравшихся выпить туристов из местного отеля. На этой же лужайке мы ели свои бобы из банок и пили виски из крышечки (только в медицинских целях), чем вызвали бурную реакцию у добропорядочных набузорившихся пивом англичан)))

После "обеда" наконец дошли до трассы, место выбрали возле гольф-поля, спрятались за забором и после минут 30 безуспешного стопа мы с Танькой застопили машину на всех прямо до Лох-Несса)))

Несси и прочая нечисть…

Итак, Лох-Несс - невероятно красивое озеро, кажется самое большое в Шотландии, окруженное живописными обрывистыми берегами и зелеными холмами с овцами, само оно ярко синее. Но известно оно, прежде всего как обитель знаменитого Несси - полумифического чудовища (то ли потомка динозавров, то ли просто сказочного зверя), которое, по преданию и по свидетельствам редких и не слишком надежных очевидцев, живет в глубинах озера, иногда появляясь на поверхности. Музей, посвященный всему этому - полная ерунда. Илюхе правда понравилось, что неудивительно, но там просто подробно рассказывается, как озеро появилось, про его флору и фауну, про реальность Несси и пр. В кустах возле музея мы обнаружили само чудовище из пенопласта =).

Потупив у музея, походив по магазинам сувениров, поиграв в регби только что купленным мячиком, мы отправились к замку Урхарт в поисках места ночевки. Шли довольно долго, но дорога была такая красивая, вокруг луга с лошадками и овцами (беее, меее), домики, кемпинги, само озеро и пр. что это было в удовольствие. Вход в замок был уже закрыт, а жаль, там очень красиво, вот что про него пишут: в настоящее время от замка Урхарт остались лишь романтические руины на берегу всемирно-известного озера Лох-Несс. В древние века - это был очень важный фортификационный объект на пути в Хайлэндс. Окруженный с трех сторон водными просторами он стоит на вершине скалы и поражает воображение посетителей своим величием. К 1390 г. уже существовала шотландская корона и замок стал из оплотом в борьбе с кланом Макдональдсов и Лорда островов с запада. В течение 150 последующих лет шла непрерывная борьба и хозяева замка постоянно менялись. В 1698 году замок отразил последнее нападение, Небольшой гарнизон защищал протестантских монархов Вильяма и Мэри от якобитских приверженцев. Силы были неравные и уходя, гарнизон крепости взорвал Урхарт почти до основания. В Шотландии есть множество замков более крупных и сохранившихся, но Урхарт единственный, который расположен в такой живописной местности, на берегу озера.

Заночевали мы прямо рядом с замком, через дорогу от него. Истинные чудовища этого озера - это мелкие мошки - мерзопакостные твари, окружающие тебя со всех сторон и кусающие в незащищенные места… Пиво, бобы, виски - скромный ужин путешественника и мы легли спать не поздно, так как устали, а я еще и заболела. Правда, Петрович с Лешкой пошли допивать виски и знакомиться с Несси к замку - по-моему, очень романтично)))

День автостопщика (самый север Шотландии - Турсо)

Следующий день был полностью посвящен Дороге. План был таков - доехать до почти самого северного города Турсо (Thurso), откуда ходят паромы на острова, известные своими потрясающими видами и достопримечательностями. Мы разделились, я и Танька ехали вдвоем. В дороге нам встретилось немало очень хороших людей: лесник, говорящий на английском очень понятно, потому что преподает лесничество иностранным студентам; прикольная, много курящая тетка с хриплым голосом, которая работает на заводе рыбы; крутой бизнесмен с домом у моря и собственным делом; молчаливые перевозчики замороженных продуктов; смешной мужик говорящий совершенно непонятно, который по витиеватым узким горным дорогам вел машину так же как наши кавказцы в Крыму, при этом говорил по телефону, курил и поворачивался к нам, чтобы пообщаться. Этот лихач и привез нас сначала в порт города Турсо, где мы выяснили, что паромы все ходят в жутко неудобное время и сам порт находится очень далеко от города, а потом отвез нас в центр этого городища.

Турсо оказался очень необычным городом. Часов в 6 вечера он был абсолютно пуст, встретились нам только пара девчонок, которые сидели на лавочке и, вот честное слово, грызли семечки. По небу летали гигантские стаи птиц, из-за чего приходилось срочно при приближении стаи бежать под крыши. Так как там было очень холодно, речи о ночевке в палатках не было, поэтому мы с Таней, пока не приехали ребята отправились на поиски жилья. Центральные гостиницы с ресепшеном на кухне говорят о многом. С трудом мы нашли небольшой хостел за 10 фунтов, но там было только 2 места, больше мест в городе не было (учитывая полное отсутствие народу на улицах, как так вышло понять сложно). Пока мы с Танькой перекусывали, хозяин нашего хостела сообщил, что освободилось ровно три места в другом хостеле, которые мы тут же забронировали и отправились радостные встречать ребят на вокзал, так как они достопить до конца не смогли, и пришлось им ехать на поезде.

Вечером гуляли по городу. В темноте мы полюбовались на океан и послушали плеск волн, правда, было очень холодно, и даже виски и самокрутки не спасали. В центре города нам даже встретились пьяные подростки откуда-то возвращающиеся, так что оказывается город все-таки жил своей жизнью. Отоспавшись на удобной кровати (кстати, с нами в комнате ночевал мужик, похожий на Деда Мороза или эдакого видавшего виды старого моряка), мы отправились гулять к океану при свете дня. На берегу нашли разрушенную церковь, стену древнего форта, много стареньких лодочек. С наличием людей опять были проблемы.

Решив не плыть на острова из-за неудобства отплытия паромов, мы сели на поезд до Инвернесса (а вот тут нам пришлось заплатить полную цену билета, около 13 фунтов), где мы закупились едой в супермаркете и сели на прямой поезд до Эдинбурга (опять с билетами на одну зону). Тут контролеры нас один раз проверили, а так как мы нагло играли в преф, то больше они к нам не приставали. Ехать до Эдинбурга было около 7 часов… В самом Эдинбурге мы прошли через турникеты на выход сказав, что билеты мы потеряли, правда сначала нас не пустили велев возвращаться и искать, но потом другой контролер нас пропустил без проблем. Решив не бегать по большому городу в поисках где бы поспать мы сразу обратились в тот самый lastminute, где нас отправили в хостел за 16 фунтов недалеко от вокзала и центра. Вечером Эдинбург непонятный, несмотря на проходивший в нем фестиваль ночь была не особо бурной, не то что в Глазго, так что мы тихо мирно посидели в рок баре (сначала пытались засесть в чешский бар Pivo так как название родное, но там не было мест) и пошли спать.

Эдинбург и театральные подмостки

Эдинбург - столица Шотландии, он мне очень понравился. Большие широкие улицы, красивые старые дома в копоти, потрясающий Эдинбургский замок, холмы вокруг, вид сверху потрясающий… Единственное "но" - город стоит на 7 холмах, но не как Москва, где это не сильно заметно, а по-настоящему на 7 холмах, там постоянно приходится подниматься то круто вверх, то вниз, поэтому в отличие от других городов, там очень мало велосипедистов. Самое яркое впечатление оставила улица Princess street, на которой разные театральные труппы рекламировали свои представления. Это что-то неописуемое! Какофония звуков и действий. Люди в абсолютно разных нарядах от купальников и обтягивающих трико до старинных платьев. Все разрисованные, кто что-то говорит, кто просто раздает рекламки, кто поет, кто устраивает пантомиму, идешь, и глаза разбегаются, а на лице застывает улыбка, которую вызывает все происходящее вокруг. Да еще и шотландцы в юбках повсюду играют на волынках. Класс! Мы с удовольствием потратили на Эдинбург целый день, а вечером поехали в Нью-Кастл, чтобы отплыть в Амстердам, где нас ждали новые приключения….

Текст: Аня Бр

Тауэрский мост и мы

Турсо - самый север Шотландии

Сайт создан в системе uCoz