Автостопом по Исландии
На попутках вокруг Исландии по дороге №1
В Исландии отличнейший автостоп! Прямо около аэропорта мы встали на дорогу и тут же поймали первую машинку в этом путешествии. За рулем оказался известный архитектор, у которого есть даже целый парк скульптур в Осло. Первую половину острова мы объезжали все вместе - вчетвером (везло). Из Рейкьявика в Тингвеллир мы доехали с дайверами, а оттуда до Долины Гейзеров нас подбросил местный житель. У Гейзеров мы застопили (внимание!) "Ниву" с американцем! Американец Крис оказался очень приветливым и общительным парнем, который приехал путешествовать по острову, и взял на прокат то, что было подешевле - русскую "Ниву". С Крисом мы посмотрели водопад Гульфосс, а потом двинулись по трассе №1 на юг - к водопадам, и дальше до национального парка Скафтафель. Здесь мы расстались, хотя очень не хотелось - Крис нам очень понравился.

Из Скафтафеля долго пешком выбирались на трассу, но когда дошли - стояли не долго. Именно здесь мы с Анькой повстречали одного из самых колоритных персонажей поездки - жуткого мужика маньячного типа, перевозившего на заднем сидении стол. Садиться к нему в машину не очень хотелось, но отступать не в моих правилах. Кое-как Анька впихнулась на заднее сидение рядом со столом, а я ехала спереди, боясь поворачивать голову и смотреть на жуткого типа, заплывшего жиром, жующего пончики и ничегошеньки не понимающего по-английски! На удивление, с нами ничего не случилось. Мужик доставил нас прямо к Лагуне Айсбергов, а на последок сфотографировал из очень древнего, похожего на одноразовый, пленочного фотоаппарата. Ребята успешно добрались до Лагуны минут через 10. Их подвозил иммигрировавший в Исландию поляк.

От Лагуны тоже довольно быстро мы добрались до городка Хофн. Мы с Илюхой на машине с очень интересной молодой парой - исландцем и голландкой, Анька и Денис - на машине с каким-то крутым бизнесменом. Следующим утром, окрыленные успехами и боготворящие исландский стоп, мы снова вышли на трассу, надеясь за день добраться до озера Миватн на севере. И тут началось самое интересное.

Восток острова - самое пустынное место Исландии, особенно в дни, когда туда не приходят паромы. И это самое сложное место для стопа. На двух локальных машинах мы с Анькой отъехали от Хофна километров на 20, и застряли… на 7 часов! Ребятам повезло чуть больше: проторчав на дороге 4 часа, они застопили растаманов и благополучно с ними добрались до Эгилстадира, где устроились в кемпинге и стали нас поджидать.

Первые несколько часов бесполезного стопа были не сильно удручающими: мы дивились окружающей красоте, играли в слова, тренировали свою меткость в бросании камушков о забор, слушали музыку и танцевали на пустынной дороге. Но всему есть предел и мы, не имея ни палатки, ни еды (все это осталось у ребят, ведь мы и не предполагали, что будем сидеть на одном месте целый день), порядком загрустили. Трафик - 3 машины в час, большинство машин набито туристами. Следуя всем правилам стопа, мы несколько раз меняли позицию. К вечеру уже выискивали подходящее для сна место, и нашли в поле очень симпатичный сарайчик, где хранилась всякая амуниция для лошадей. Однако поблизости оказался кемпинг (нам повезло, что мы остановились именно здесь - ведь следующий кемпинг или хотя бы населенный пункт был километрах в 50 от нас). В кемпинге нас обещались положить в доме по цене палатки, накормить и все прочее. Очень хорошие люди оказались. Однако мы, приняв предложение, все-таки решили еще часочек постопить. И когда уже начало совсем темнеть, а мы уже было встали и пошли в кемпинг, я предприняла последную попытку, протянув руку навстречу приближающеймся машине, и, о чудо, она остановилась! Двое прекрасных испанца подвезли нас прямо до кемпинга в Эгилстадире, где нас ждали ребята.

От Эгилстадира на двух машинах добрались до озера Миватн: сначала нас везла молодая немка, работающая на исландской ферме, потом две женщины, перевозившие лошадей. Ребятам повезло больше: их пригласил в свой дом русофил, накормил яичницей, а другой водитель довез их до самого большого водопада Исландии (надо было делать существенный крюк от трассы), куда мы с Анькой так и не попали.

Из Миватна мы сделали прямо-таки гигантский марш-бросок, за один день добравшись до Рейкьявика. Сначала все вчетвером ехали с работником кемпинга в Айкурейри, потом из Айкурейри мы с Анкой ехали с поляком, который умудрился объехать всю Исландию вообще за один день, а ребята с какой-то женщиной. В кемпинге Рейкьявика оказались уже совсем ночью, над головой светило северное сияние. На этом прекрасный и увлекательный автостоп в Исландии был завешен.

В итоге вся дорога вокруг острова заняла у нас неделю, удалось посмотреть все самые известные достопримечательности, однако было обидно, что в некоторые труднодоступные места мы так и не попали. Ну да ладно, есть повод вернуться в Исландию снова.

Кемпинг в Рейкьявике

Погода не всегда шепчет

Стопим рядом с ледником

Кемпинг у ледника

Восточные фьорды

Медитация на дороге

Дорога зовет

авыфа
Сайт создан в системе uCoz