Велотрофи: тропою Зеленого Тазика
Тверь - Виноколы - Торжок - Зеленый Тазик (04.06-05.06.2005)
(Рассказ моего велосипеда о поездке на фестиваль "Зеленый Тазик")

Меня надо было назвать "Могучий", как мотоцикл Че Гевары. Я вполне достоин такого имени. Хотя "Рейнджер" тоже немного соответствует той работе, которую мне приходится делать. Еще не успела засохнуть и полностью отвалиться с меня грязь, а хозяйка снова отправляется в путь. Верный друг "Шкрамблер" едет рядом, несмотря на свою болезнь - последние пару недель у него жутко болят педали. Стук и громкий скрип не останавливают его хозяина, по какой-то неведомой нам причине забывшего отвести его в больницу для лечения.

Как я и предполагал, нас снова сажают в механическую змею, которую хозяева почему-то называют "собакой". С этими зверями, издающими противные звуки и часто гоняющиеся за мной, стараясь ухватить острыми зубами за шины, я хорошо знаком. Зеленая механическая змея совсем на них не похожа. Логику людей сложно понять.

Теперь к нам со "Шкрамблером" присоединилась истинная леди по имени "Рок". Еще не одна дама до этого не отправлялась с нами в дальнее путешествие. "Рок" выглядит соблазнительной и довольно крепкой, несмотря на свою молодость. Ей вряд ли больше полугода. "Шкрамблер" пытается с ней заигрывать, подмигивая катафотами. Но она непреклонна и горда. Я сомневаюсь в ее способностях, ведь она похожа скорее на городского жителя, чем на любителя бездорожья, как мы. Но я верю в сильных женщин, поэтому надеюсь, что все будет хорошо. Если что, мы всегда поможем.

Всю дорогу до места мы проговорили, плотно прижимаясь друг к другу в неудобном животе зеленой змеи. Мы рассказывали "Рок" о наших приключениях, о трудностях, которые могу возникнуть в дороге, о средствах защиты от нежелательных ранений. Она слушала внимательно и выглядела очень решительной.

Первая остановка была в городе с названием Тверь, где мы покатались и полюбовались видами реки и зеленых берегов, старинных домов и современных интересных зданий. "Рок" часто вырывалась вперед, шустро крутя колесами. "Не экономит силы" - думал я, но молчал. Трудности начнутся позже, поэтому пока пусть резвиться на ровной дороге. В скоре мы снова вернулись к зданию, куда приползают железные змеи-"собаки" и влезли в еще одну такую. На этот раз путь был значительно короче. "Шкрамблер" спал, "Рок" о чем-то сосредоточенно думала. Я пытался слушать хозяев, чтобы понять, что нам предстоит. Однако они сели чуть подать, и шум ветра, врывающегося в брюхо змеи заглушал их слова.

Совершенно неожиданно из состояния полудремы нас вырвали хозяева, которые быстрыми движениями начали скидывать нас из нутра змеи прямо на колючие камни. Все произошло очень быстро. Змея умчалась прочь, а мы остались на железных путях, по которым "собакам" было удобнее бегать. Вокруг на сколько хватало обзора, не видно было ни одного поселения. Вокруг вились какие-то мухи, но уж больно крупные. Нам они неудобств не доставляли, а вот хозяева сильно злились на них и постоянно злобно отмахивались.

По мокрой глиняной тропинке идущей в горку, мы добрались до деревни Виноколы. "Рок" не ожидала такого неудобного и скользкого пути да еще под уклоном. Жутко уставшая, она все же старалась не подавать виду, что ей тяжело. Мы со "Шкрамблером" деликатно смолчали. Все-таки есть сила в этой красивой серебристой леди. Следующие несколько километров были просто шикарными: мы ехали по широкой песчаной дороге. Путь не омрачали нелюбимые мной машины и прочие жужжащие механизмы. "Рок", казалось, была счастлива.

Около другой деревни мы поехали по заросшей тропинке. Зеленая трава приятно щекотала шины. А дальше мы наткнулись на болото, по которому не могли поехать. Хозяева расстроились, ведь тропинка кончилась тоже. Им пришлось толкать нас по полю довольно долго, прежде чем наши шины снова коснулись асфальтовой дороги.

И снова мы мчимся вперед в один ряд, навстречу ветру и приключениям. Сил еще много и настроение отличное. С отличной дороги хозяева решили свернуть на более узкую, но тоже удобную и невероятно красивую. Здесь кусты и деревья нависали прямо над нами, создавая иллюзию зеленого тоннеля. Солнечный свет проникал сквозь листву и в какие-то моменты даже ослеплял своей яркостью и искрящейся красотой. Вскоре дорога стала походить на заросшие джунгли. Обе колеи, сильно поросшие травой, были заполнены водой и глиной. Единственный путь - по центральному более-менее высокому и сухому бугру. Иногда на пути встречались более серьезные препятствия в виде поваленных деревьев или насыпей. Тогда хозяева аккуратно переносили нас на руках. Несмотря на все трудности (колеса постоянно скользили на хлипкой жидкой глине, приходилось балансировать, чтобы удержать равновесия, неся на себе людей с тяжелыми рюкзаками), мне эта дорога нравилась все больше и больше. "Рок", однако, заметно устала и один раз даже свалила хозяйку в траву. "Шкрамблер", наткнувшись на какую-то корягу, тоже скинул хозяина. Но вот тропа кончилась, и мы вышли на железную тропу зеленых змеев-"собак".

И началось. Длинный, многокилометровый путь по усыпанной крупным гравием дороге. Сначала мы пытались вести хозяев, но после пары десятков метров стало ясно, что это невозможно. Острые камни больно впивались в шины, норовя их пропороть. Вся эта каменная масса была к тому же довольно жидкой и подвижной - колеса все время скользили и вязли в ней. Хозяева толкали нас по этой жуткой дороге несколько километров. Нещадно палило солнце и свернуть было некуда - вокруг возвышались непролазные дебри леса или топкие болота.

Наконец, появилась деревня, где мы смогли отдохнуть. А после прибежала зеленая железная змея и увезла нас в город с названием Торжок. Оттуда мы вдоль красивой речки, прямо по ее извилистому берегу доехали до места, где собрались в большом количестве шумные и крикливые люди. Хозяева положили нас в высокую траву, мокрую и влажную от близости реки, и состегнули вместе замком. Эти меры предосторожности всегда меня веселили. Ну разве я позволю кому-нибудь еще, кроме моей хозяйки, крутить мои педали?? Разве стану шевелить колесами без ее разрешения? Просто смешно! Однако люди верят, что такое возможно.

Уставшая "Рок" продолжала быть гордой и непреклонной. Она говорила мало и только умные и важные вещи, в отличает от других дам, за что я стал ее уважать. "Шкрамблер" тоже проникся к ней симпатией и пытался нежно дотронуться своей педалей до ее аккуратненькой и не такой грязной как у нас педали. Всю ночь мы провели в разговорах о жизни и о дорогах, о железных "собаках" и грязных лесных просеках. Хозяева ушли куда-то в темноту, к другим людям, и до самого утра с берега реки доносились веселые песни, крики и музыка.

Проснулся я от холода. Пошел мелкий дождь, который моментально залил нас холодной водой. "Рок" начала ворчать и ругаться на погоду. Однако это не помогло. К тому времени, когда за нами пришли хозяева, дождь стал только усиливаться. А всю обратную дорогу до Торжка (в этот раз мы поехали не вдоль реки по тропинке, а по асфальтированной широкой дороге, пролегавшей чуть выше) шел уже не просто дождик, а настоящий ливень. Хозяйка, сначала пытавшаяся ехать аккуратно, просившая меня объезжать глубокие ямы с водой, полностью промокнув, стала выбирать самый прямой путь без объездов. Я мчался вперед за озверевшей от дождя "Рок" по кочкам, лужам, песку и грязи. Брызги летели во все стороны, шум дождя слился с шумом шин, касающихся мокрого асфальта.

А потом, когда мы уже спрятались под крышу здания, называемого вокзалом, дождь внезапно закончился. Хозяева суетились, стараясь переодеть мокрую одежду, а мы медленно сохли в сомнительном тепле помещения. Прибежавшая железная "собака" увезла нас обратно, сначала в Тверь, а потом в Москву. Всю дорогу мы спали. "Рок" даже похрапывала во сне, наверное вспоминая километры "собачьего" пути по гравию. "Шкрамблер" волновался за свою болезнь, как бы она не переросла в нечто большее, и с надежной поглядывал на хозяина.

В Москве мы расстались с "Рок", но пообещали друг другу встретиться снова. Уставшая, она все-таки была довольна, хотя призналась, что иногда думала, что просто не сможет пошевелить колесами после такого. Я все больше и больше гордился ей и уже желал следующей встречи. Такие сильные дамы попадаются не часто.

Ну вот мы с верным другом "Шкрамблером" снова в тепле и уюте квартиры. Отдыхаем, наслаждаемся блаженным бездействием, но все же с почти уже нетерпением ждем следующего Большого Приключения.

С наилучшими пожеланиями, "Рейнджер ЭсИкс".

Тверь и великий Ленин =)

Бывает и такое =)

Выходим на рельсы - и вперед 6 км

Река Тверца в районе Торжка

Лагерь водников - "Зеленый тазик"

Велосипеды мокнут

Мы мокнем

В обратный путь!

Сайт создан в системе uCoz