В погоне за вертолетом
Владимир - Нижний Новгород - Юрьевец - Иваново
Не думала я, что давняя мечта моя покататься на вертолете может осуществиться так просто. Собственно, просто ничего не бывает, поэтому особых надеж я и не питала. И, как выяснилось, не зря. Но обо всем по порядку.

Целых четыре праздничных дня давали прекрасную возможность куда-нибудь съездить. Однако мыслей на этот счет не возникало никаких. Точнее, никаких особо интересных мыслей. Мы знали только одно: поездка не должна получиться очень дорогой и длинной, поэтому заграница не рассматривалась вообще. Встал вопрос: "В какой бы город поехать на этот раз?" Не так уж и много крупных городов центральной части России осталось без нашего внимания. Но мы все-таки приглядели Нижний Новгород, который по рассказам был очень и очень не плохим.

Четырех дней для одного Нижнего было, естественно, много, поэтому хотелось разработать более интересный и насыщенный маршрут. Идея возникла неожиданно. Через Владимир мы решили добраться до Новгорода, а оттуда на "Ракете" или "Метеоре" по Волге до поселка Юрьевец, где можно было сесть на вертолет и долететь до Костромы. Дорога предстояла на самом деле интересная, а полет на вертолете манил неописуемо, и мы с Аней Бр двинулись в путь.

До Владимира мы добрались на прямой электричке, переполненной дачниками, от Курского вокзала за три часа. Город встретил нас серыми низкими тучами и резким подъемом в гору, который надо было преодолеть на еще не отошедших от долгого сидения ногах. Центр Владимира, где сосредоточенны самые красивые и интересные памятники архитектуры представлял собой очень занимательную картину. Целый ряд соборов и церквей, основанных еще в 12 веке, знаменитые Золотые Ворота и всевозможные монументы и памятники великим людям прошлого. Со смотровой площадки на высоком холме открывается чудесный вид на разлившуюся реку Клязьму, огибающую зеленые островки парков. Перекусив в очень приятном кафе, табличка у входа в которое гласила "Кусочек Италии в центре Владимира", мы отправились на вокзал.

Уехать оказалось не так уж и просто: последняя электричка до Нижнего ушла два часа назад, а автобус сильно задерживался и совершенно не гарантировал появление пустых мест в своем железном теле. Бесцельно проболтавшись по вокзалу некоторое время, мы нашли выход из ситуации, купив билеты на поезд "Москва-Горький", который уже прибывал на перрон. Дорога заняла около 3-4 часов. В одном вагоне с нами ехали дембеля - возвращались домой. Очень приятно было видеть радость на их лицах и ликование от близости родимой стороны.

В Нижнем Новгороде мы очень удобно разместились в Комнатах Отдыха на вокзале. Взяли двухместный номер очень хорошего уровня, как в гостинице (с аккуратным душем, полотенцами, тумбочками, столом с графином и стаканами, приличными кроватями). Все это удовольствие обошлось нам всего в 200 рублей за ночь. Побросав вещи, мы пошли погулять по городу.

Было уже темно и поздно, но очень тепло. По карте центр города находился довольно близко, но на деле мы шли до него около часа. Темные воды широкой Оки сливались в этом месте с водами широкой же Волги, создавая тем самым невероятное ощущение простора. По пути к Кремлю удачно расположился Речной Вокзал. Он был уже закрыт, однако при свете мобильных телефонов мы смогли посмотреть расписание. Вот и оно - первое разочарование. Речные теплоходики по нужному нам направлению будут ходить только с 26 мая. Мои надежды на быстрое открытие навигации в этом году не оправдались. Печально, но факт.

По дороге нам попадалось поразительно мало людей, хотя, казалось, в праздники их должно было быть очень и очень много. Знаменитая Чкаловская лестница, на которой по слухам всегда собирается молодежь, была абсолютно пуста. Однако, взобравшись по ней до самого верха, мы были поражены открывшейся нам картиной: нечто наподобие нашей смотровой площадки, где море света и звука, толпы людей и машин. Вдоль кремлевской стены тянулись лавочки, заполненные молодежью, создавая видимость "Александровского сада". "Ну, вот они, люди!" - вздохнув, подумали мы, и пошли искать главную жизненную артерию города. Самое "тусовочное" место, Покровская улица, светилась огнями десятков магазинчиков, ресторанчиков и просто разноцветных фонариков. Правда, люди дружным потоком стекались к автобусным остановкам, стремясь попасть домой. Была уже половина двенадцатого, и все заведения закрылись. Мы решили не болтаться бесцельно по стремительно пустеющему городу, а поехать спать. Все-таки длинный был день.

Утро в Нижнем Новгороде встретило нас ярким солнцем, чистым пронзительно голубым небом и блаженным теплом. Наконец-то пришло лето! Наши быстрые сборы сопровождались официальными объявлениями о прибытии и отбытии поездов, смело врывавшиеся в открытые окна "комнаты отдыха". Первым делом мы навестили Автостанцию, где купили билеты на 11 часов до Юрьевца.

До отправления автобуса оставалось 2 часа, и мы решили съездить к Кремлю и полюбоваться им при свете дня, а заодно и фотографии сделать. Однако сели на городской автобусик не в ту сторону, по рекомендации злобной или безразличной, но однозначно нехорошей кондукторши, и уехали в другой конец города, потеряв целых 40 минут. Может, все и к лучшему. Мы посмотрели почти все "не туристические" районы Нижнего Новгорода, увидели жизнь и быт его жителей. Обратно возвращались на метро, которое отличается от нашего только тем, что представляет собой одну ветку с маленьким аппендиксом. Проезжая столь милые нашему сердцу станции "Автозаводская" и "Пролетарская" мы мерзли в жутко холодных вагонах. В итоге, вернувшись обратно к вокзалу, мы сели уже на правильный автобус, который за 20 минут доставил нас к самому Кремлю, где, сделав пару снимков, мы поймали такси и еле успели вернуться на Автостанцию к своему автобусу.

А потом - четыре часа в жарком салоне, набивающемся по ходу движения попутными людьми, редкие остановки для разминания ног, бесконечная череда истинно русской природы за окном и мгновения радости, когда свежий сквознячок доставал до лица своей прохладностью.

Юрьевец поселком и тем более городом я бы не назвала. Это деревня, несомненно большая, но все же деревня. Расспросы администрарорши станции о вертолете никаких положительных результатов не дали. Она честно пыталась нам помочь, куда-то даже звонила, но в итоге развела руками, мол, не знаю ничего ни про какой вертолет. Кто-то из местных жителей посоветовал сесть на маршрутку (да, обычную газель) и доехать до крайней остановки. Что мы и сделали. Высадили нас на ничем не примечательной улице, вдоль которой ровным рядом тянулись дома. Спрашивать у местного населения про вертолетную площадку оказалось бесполезно: никто ничего не знал. Правда, кто-то посоветовал пройтись вдоль домиков до поля. Там должна быть какая-то железная будка.

Будка действительно была. И была она действительно железной. Но сильно ржавой. Но была скорее одиноким старым вагоном, чем суперсовременным аэропортом. И вот он - кульминационный момент всей истории! На боку будки мелом была сделала надпись: "". Все мои надежды рухнули в одну секунду. Всего полчаса назад улетел вертолет! Он был здесь, и, если бы не отсутствие навигации по Волге, мы бы успели!

Надежды надеждами, печаль печалью, а выбираться из Юрьевца как-то надо было. Для этого нам опять пришлось воспользоваться автобусом и несколько часов подряд ехать в Иваново. При сложившихся грустных обстоятельствах и обрушившейся на нас разом усталости по славному городу невест гулять мы даже не стали. Да и чего там смотреть? Пока от автовокзала на маршрутке ехали на вокзал железнодорожный, мы, похоже, посмотрели все достопримечательности Иваново. Удача улыбнулась нам в самом конце дня, когда мы смогли купить билеты на ночной поезд до Москвы. Ну что тут сказать? Славное было путешествие. Не смотря ни на что - мы отлично покатали! А на вертолете покатаемся в какой-нибудь другой раз, будьте уверены.

Церкви Владимира

Красивый вид из города на долину

Меня рисует Андрей Рублев!

Белые "Злотые ворота"

Владимирский вокзал

В Нижнем Новгороде

Чкаловская лестница - место тус

Башня новгородского Кремля

Памятник кораблику в Нижнем

Тут был вертолет... всего час назад

Вид на Волгу из беседки в Юрьевце

Вообще Юрьевец довольно живописен

Сайт создан в системе uCoz