Дайвинг на Белом Озере
Где-то под Рязанью
Долгая изматывающая дорога в ночь. Машина с надписью «Водолазная» мчится по ночным российским дорогам к своей скромной цели – небольшому озеру в Рязанской области, носящему название Белое. Периодически мне удается уснуть, но не на долго – конечности быстро затекают. Совсем сон улетучивается тогда, когда небо, озарясь первыми лучами солнца, окрашивается в нежный розово-рыжий цвет и заливает пробуждающуюся природу немного мерцающим светом. От такой красоты не хочется отрывать глаза, хотя они сами почти слипаются.

Подъезжаем к озеру, когда на улице уже совсем светло. На пути преграда – железный шлагбаум, закрытый на замок. Господа дайверы, в лице Игоря и двух Вовок, немного удивляются, но не унывают. Едем через деревню вокруг озера, ища возможные подъезды к воде, – где-то крепкий забор, где-то сильно изрытая дорога (даже Джип вряд ли проедет), где-то совершенно бесполезный путь «в никуда», точнее прямо в воду. Наконец, выбираемся на берег, но тут ждет еще один неприятный «сюрприз»: заезд возможен только на «общественный» пляж, остальная часть берега перекрыта насыпным рвом и громоздкими бетонными плитами. На улице холодно и комары, виден быстро приближающийся дождевой фронт, постепенно «сжирающий» солнце. Но настроение не падает, хотя возможность погружения выглядит весьма призрачной. Останавливаемся здесь на ночлег, решив, что «утро вечера мудренее» или, в нашем случае, «день утра мудренее», и после сна мы все-таки попробуем перебраться в хорошее место на другую сторону озера. Но пока сон не идет – садимся за столик, достаем консервы, водку, вино, кальян… Тихое, спокойное утро на берегу «дайверского» озера. Хотя поспать все-таки надо и постепенно все разбредаются по палаткам-машинам.

Днем наше количество значительно увеличилось: к 2-м машинам присоединилось еще 3. Удалось договориться с мужиком, заведующим шлагбаума, и проехать в лес. Лагерем встали в красивом сосновом бору, прямо у берега. Огромное количество комаров, на которых не действует ни одно средство (их у нас было 3 разновидности) – как неприятное дополнение к чудной природе. Разожгли костер, приготовили поесть. Кое-кто успел хорошо выпить, кое-кто успел пару раз погрузиться. Выглянуло солнышко и я тоже решилась полезть под воду.

В качестве бадди – Майка. Третьим к нам присоединился Омельченко. Первые ощущения от нахождения в воде – мерзко и холодно… Неприятное чавканье в ботах, холодные струйки, постепенно проникающие под гидрокостюм. Потом привыкаешь и ничего этого не замечаешь. Почти сразу Омельченко стало плохо, как он говорит, с легкими, и мы проводили его до берега. Дальше плаваем вдвоем. Температура воды – градусов 15, это если не погружаться дальше 7 метров – там холод пробирает совсем. Видимость – 3 метра где-то, если не поднимать со дна муть. Смотреть особо нечего – водоросли, ил и иногда маленькие рыбки. Но все равно погрузиться и подышать воздухом через регулятор – уже блаженство. Не смотря на насморк, продуться мне удалось легко и быстро. В общем, плавали мы минут 40, пока Майка не замерзла – все-таки у нее не было утеплителя. И, судя по показаниям на консоли, я вообще почти не дышала – из начальных 210 атм. осталось 170.

Лешка и Петрович, горе-водолазы, погружаются с нами в одно время, но плавают отдельно, точнее пытаются плавать. Лешка забывает снять с руки часы (вода, затопившая стрелки, смотрится довольно оригинально), а в озере у него сводит обе ноги сразу! Петрович вообще одевает "хозяйскую маску" и плавает как слепой крот, т.к. она оказывается с диопртиями +3.

Вечером танцы-пляски у костра, водка, шашлык и кальян, ночные купания голышом… Стандартный набор. Ночью пошел дождь и разогнал по палаткам оставшихся людей. Хотя некоторые продолжали кутить даже и там.

На следующий день сквозь кроны сосен пробивалось теплое солнце. Однако это не мешало громадным стаям комаров нападать на наш лагерь. Именно эти безжалостные атаки насекомых и стали причиной, послужившей моему нежеланию погружаться второй раз. Однако, мужественно сражаясь с многочисленной армией крылатых насекомых, Сашка Осьмин, Омельченко, Лешка, Майка и Игорь влезли-таки в гидрики и успешно помутили ластами воду Белого Озера. Сашка с Олегом на берег вытащили несколько раков, которые, грозно клацая клешнями, пытались куда-нибудь уползти. Мы выпустили их обратно в озеро. Как-никак, а для ползанья там больше пространства.

Больше всего от налетов маленьких крылатых вампиров страдала Дара – собака Вовки Осьмина. Комары облепили ее полностью и не давали покоя. Укусы чесались и железный намордник не давал возможности дотянуться лапой до самых уязвимых мест. Правда, Дара находила альтернативу – прыгала в воду, чесалась боками обо все ветки-кустики, что попадались рядом, разрывала траву, добираясь до холодной земли, и лежала в этой маленькой, чуть-чуть спасительной ямке.

Средства от комаров стали стремительно кончаться, укусов становилось больше. Мы начали постепенно сворачивать лагерь. Только погрузили всю снарягу, набились в машину сами – Игорь вжал педаль газа в пол и «Водолазная» понеслась по живописной лесной дороге прочь от проклятых комаров и прочь от гостеприимной воды Белого Озера…


Видео-клип погружения на Белом Озере:





"Водолазная" и мы

Вот оно - Белое Озеро

Ставимся лагерем

Снаряга

Кто-то погружается

Озеро на закате - красота!

Дара, где там эти дайверы?

Уезжаем, оказывается проезда нет =)


Сайт создан в системе uCoz